И кое что из Жилищного Кодекса РФ, для общего ознакомления ( подруга скинула):
В компетенции правления находятся следующие вопросы (ст. 148 ЖК РФ):
• контроль за своевременным внесением членами Товарищества установленных обязательных платежей и взносов;
• составление смет доходов и расходов на год, предоставление на обсуждение общего собрания отчетов о финансовой деятельности Товарищества за отчетный период;
• заключение договоров на управление данным многоквартирным домом, а также договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества;
• ведение списка членов Товарищества, документов по делопроизводству, бухгалтерскому учету и отчетности;
• созыв и проведение общего собрания.
У председателя правления не так много возможностей. (ст. 149 ЖК РФ).
Председатель правления:
• дает указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества;
• подписывает от имени Товарищества все платежные документы;
• совершает сделки (но только те, которые в соответствии с Жилщным кодексом и Уставом не подлежат обязательному одобрению правления или общего собрания);
• разрабатывает и вносит на утверждение собрания правила внутреннего трудового распорядка наемного персонала Товарищества, положение об оплате их труда.
Деятельность председателя можно проверить, но для этого надо создать ревизионную комиссию, которая будет делать это на законных основаниях и по поручению общественности. (ст.150 ЖК РФ).
Минимальный перечень штатных сотрудников, которые обеспечат полноценную жизнь дома:
• бухгалтер;
• специалист по электротехническому оборудованию (электрик):
• специалист (специалисты) по обслуживанию тепло-, водо-, газовых систем (слесарь-сантехник);
• паспортист;
• уборщица;
• дворник и другие.
Всех (кроме бухгалтера) может нанять председатель правления на договорных условиях.
Например, уборщица моет полы на лестничных площадках 2 раза в неделю, паспортист (по совместительству) выдает справки 1 раз в неделю и т.д. Все зависит от условий заключенного с этими сотрудниками договора и уровня оплаты труда.
А вот бухгалтера вы можете выбрать из числа самих жильцов на общем собрании (если в вашем доме есть профессиональные бухгалтеры). Последний момент очень важен, поскольку финансовой документации в работе ТСЖ будет много, бухгалтеру понадобится хорошее знание налогового законодательства и бухучета. Первая же проверка налоговых органов может привести вас к немалым штрафам.
Общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления Товарищества и созывается в порядке, установленном Уставом товарищества.
Например, внеочередное общее собрание может быть созвано по инициативе как правления и ревизионной комиссии (ревизоров), так и по заявлению рядовых членов Товарищества (если данный пункт внесен в Устав).
К компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся (ст. 145 ЖК РФ):
• внесение изменения в Устав;
• установление размера обязательных платежей и взносов членов ТСЖ:
• образование специальных фондов, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества дома и его оборудования;
• принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
• определение направлений использования доходов, полученных от хозяйственной деятельности ТСЖ;
• утверждение годового плана финансовой деятельности, отчет о выполнении данного плана и др. (о них более подробно будет сказано в Уставе ТСЖ).
Все наиболее значимые финансовые вопросы принимаются не в узком кругу правления и не председателем, а на общем собрании всех членов ТСЖ, в том числе и вопросы оплаты труда сотрудников правления ТСЖ и штатных работников Товарищества.
Полностью ЖК РФ:
http://www.garant.ru/main/12038291-000.htm
Правовое положение членов товарищества собственников жилья (ЖК РФ):
http://www.garant.ru/main/12038291-014.htm#14502